Ответить

Хотят познакомиться в Кемеровской области:
 Разговор вокруг ОСАГО

D-Man
11 февраля 2013 11:30
Сообщение #1


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
Что-то с самого начала текущей весенней сессии в Госдуме фракцию ЛДПР прямо-таки прорвало в смысле автомобильной тематики: буквально дня не проходит, чтобы на лентах новостных агентств не мелькнули фамилии ее депутатов.

Так, не успело единогласное большинство депутатского корпуса слаженно «зарубить» предложение «демократов» относительно запуска на выделенные для общественного транспорта полосы легковушек, перевозящих не менее трех пассажиров, как неистовые элдэпээровцы вбрасывают на рассмотрение новую поправку — не менее животрепещущую для всех автовладельцев страны.

На этот раз речь идет о поправках в статью 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Закон об ОСАГО»). Депутаты предлагают исключить из нее норму, позволяющую рассчитывать компенсацию ущерба машине с учетом износа деталей.

Ведь именно благодаря этому приему страховщики имеют возможность снижать суммы выплат за повреждение авто в десятки раз. И все законно: вашей машине 10 лет? Значит, она изношена на 90%, извольте получить ваши законные 10% от стоимости ремонта покореженного крыла (или бампера, скажем). Одна загвоздка: ни в одном магазине запчастей не продаются изношенные на 90% кузовные запчасти и детали. Но это, как говорится, «проблемы индейцев», сиречь нас — простых автомобилистов. Хотя полис ОСАГО мы обязаны покупать по полной стоимости, без каких-либо скидок на износ машины!

Страховое лобби ведь не зря в свое время потратило массу сил и средств на проталкивание в законодательство этого восхитительного механизма. Аргументация у них по этому поводу обычно следующая. Ездит себе человек на машине с ржавеньким крылом и однажды попадает в аварию, после которой это самое крыло отправляется в утиль. В этом месте защитник интересов страхового сообщества обычно патетически восклицает: «С какой стати страховая компания должна оплачивать автовладельцу замену его ржавого крыла на новое?!».

Если страховщиков и в самом деле так заботит справедливость, никто не мешает установить такой порядок, когда перед продажей полиса ОСАГО агент осматривает машину и прямо в полисе указывает все обнаруженные дефекты. И в случае аварии компенсация за поврежденные элементы конструкции авто выплачивается с учетом того самого износа.

Или можно организовать компенсацию по ОСАГО по-настоящему справедливо: в принципе исключить деньги из процесса компенсации в случае ДТП. Страховая компания просто направляет клиента с его побитой машиной в техцентр, где ее чинят. И владелец получает ее в прежнем виде. А стоимость ремонта страховщик взыскивает с виновника аварии. В том числе и через суд, если его страховка не покроет затрат на ремонт.

Однако все подобные рассуждения останутся таковыми ровно до тех пор, пока страховое лобби в нашей стране имеет такое влияние, как сейчас. Ведь любой законопроект, касающийся страхования, прежде чем поступить на рассмотрение парламентариев, обязательно должен получить одобрение профильного комитета — Комитета Госдумы по финансовому рынку. Который, как знает каждая уборщица здания на Охотном Ряду, является одним из естественных ареалов обитания страхового лобби страны. Пчелы, как известно, против меда не выступают, а потому ничьи предложения, способные уменьшить толщину слоя икры на бутерброде страхового сообщества, не получат одобрения уважаемых комитетчиков.

Было бы наивным полагать, что представители фракции ЛДПР в Госдуме не осведомлены об этом секрете Полишинеля. А посему их повышенная активность в этом направлении представляется обоснованной лишь в одном случае: если ее цель — не забота об автовладельцах страны, а пошлая попытка саморекламы в их глазах...
Перейти в начало страницы

D-Man
11 февраля 2013 11:32
Сообщение #2


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
Закон, находящийся на рассмотрении в Госдуме, поднимет ставки и сделает бессмысленными обращения в суд
Похоже, что к началу 2013 года Госдума успеет принять еще парочку законопроектов направленных на дальнейшее упорядочивание расходов на содержание автотранспорта. Разумеется, речь в очередной раз идет об увеличении затрат. Так, например, после корректировки тематических законов стоимость полиса ОСАГО по нашим оценкам вырастет в полтора-два раза. Более того, большинство экспертов, не представляющих интересы страховых компаний, сходятся в выводах, что, готовящиеся законы в первую очередь ударят по рядовым автовладельцам и именно за счет них страховщики собираются наращивать свою прибыль.
На сколько вырастет ОСАГО для лихачей?
А теперь коротко о чем собственно идет речь: после принятия соответствующего законопроекта стоимость полиса ОСАГО может вырасти от 50 до 100 процентов. Минфин готовит законопроект, который вне всяких сомнений окажет заметное влияние на стоимость обязательной страховки. Согласно ему лимит выплат в части возмещения вреда жизни и здоровью увеличивается до 500 тыс. рублей (сегодня 160 тысяч), а в части имущественного ущерба до 400 тыс. рублей (в настоящее время 120 тыс.).
В два раза (до 50 тысяч рублей) планируется увеличить и размер максимальной выплаты, производимой в рамках «европротокола». Согласно ему при незначительном ущербе и при отсутствии у участников ДТП разногласий оформить аварию можно без сотрудников дорожной полиции. Более того, в порядке эксперимента в Москве и Санкт-Петербурге лимит выплаты по европротоколу будет приравнен к лимиту выплаты по ОСАГО, то есть – 400 тысяч рублей. С одной стороны этому можно только радоваться, а с другой, после вступления закона в силу стоимость полиса ОСАГО может привести к удвоению цены полиса.
Денис Макаров, Руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» так объясняет законодательную инициативу: «Повышение тарифов необходимо, если оно будет, то будет связано с планируемым повышением лимитов по ОСАГО. Это повышение действительно назрело. Во-первых, в стране обновляется в автопарк. Это постепенное изменение, но оно происходит – автопарк в целом подорожал с 2003 года, также как стоимость ремонта транспортных средств. Во-вторых, лимит выплат по нанесение вреда жизни и здоровью находится на очень низком уровне. Поэтому повышение лимитов является более чем разумным и необходимым.
Для обеспечения обязательств по новым лимитам необходимо повышение страховых тарифов. Даже сейчас для многих страховщиков вид ОСАГО является убыточным, а, значит, повышение лимитов невозможно без повышения тарифов. Только в этом случае страховщики останутся в бизнесе и будет платить по страховым случаям».
Но повышеним страховых тарифов дело не ограничится – второе дополнение фактически выводит автострахование из-под действия закона о защите прав потребителя, что помимо существенного снижения выплат сулит автолюбителям массу сопутствующих проблем.
Основные неприятности скрываются в поправках, подготовленных комитетом по финансовым рынкам к законопроекту № 56775-6 (планируется, что он пройдет второе чтение 11 декабря этого года). Дело в том, что если в первоначальном тексте документа содержалось лишь одна незначительная поправка, касавшаяся увеличения квоты участия иностранных денежных средств в уставных капиталах страховых организаций, то ко второму чтению текст документа вырос с нескольких строк до 14 листов.
Причем в новом тексте можно увидеть пункты, которые сводят на нет преимущества, полученные автовладельцами 28 июня этого года по постановлению пленума Верховного суда № 17. Согласно ему граждане получили право судиться со своей страховой компанией по месту жительства, а не по месту регистрации компании. Это же постановление позволяло взыскивать штраф в пользу автовладельцев в размере 50% от присужденной суммы, а также компенсацию за моральный вред за неправомерную задержку выплаты страховой суммы. Эта практика почти в половину удвоила выплаты автовладельцам. С одной стороны за счёт компенсаций, с другой – за счёт действительной непредвзятости районных судей, с которыми страховые компании ещё не успели наладить взаимооотношения.
Фактически в новом документе предлагается приостановить действие Закона о защите прав потребителей на сферу автострахования и руководствоваться исключительно законами о страховой деятельности. Цитируем: «При осуществлении страхования в соответствии с договором обязательного страхования защита прав граждан, являющихся страхователями, застрахованными лицами или выгодоприобретателями по таким договорам, обеспечивается в соответствии с требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования».
По мнению координатора общества «синих ведёрок» Петра Шкуматова, если этот закон будет принят, то это будет грозить переплатой и урезанием прав: «Новый закон наследует все недостатки старого и ещё добавляет свои… Депутаты протащат этот закон и под предлогом увеличения страхового лимита до 400 000 рублей, будут с каждого автомобилиста брать в полтора раза больше».

Перейти в начало страницы
Поделитесь с друзьями данной новостью в соцсетях:

Ответить
Обсуждение темы Разговор вокруг ОСАГО для пользователей "ВКонтакте"

  Сейчас: 19 января 2018 14:23