Ответить

Хотят познакомиться в Кемеровской области:
 Собираем японский «Автомат Калашникова», Вторая жизнь Toyota Corolla EE106

D-Man
22 марта 2012 13:50
Сообщение #1


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
Собираем японский «Автомат Калашникова»


Встал вопрос о приобретение автомобиля максимально надежного, вместительного, экономичного, недорогого и …. Чтобы было не жалко пыльные тяжелые мешки возить.
После недолгих раздумий и переборов ценовых вопросов, а также ТТХ, выбор пал на Toyota Corolla Wagon в «сотом» кузове. Перебрав варианты я понял, что надо брать «укатанную» карбюраторную 1,3 (в плане ДВС) по минимальной цене (район 70 -80 т.р, чем брать в ХТС карбюраторную 1,5 (150-180 тр), тем более, что я не верю в ХТС карбового мотор, сданного в эксплуатацию еще 17-18 лет назад. После поиска и был найден хороший для моего проекта экземпляр за 85 тр. (в итоге продавец подвинулся до 68 т.р.) Что мне надо было нужно от машины за эти деньги:

Кузов – только АЕ (ЕЕ) 10Х, никаких АЕ (ЕЕ) 9Х я не рассматривал.
Задняя подвеска – рессорная, ведь нужна машина с максимальной массой загрузки и надежностью.
Трансмиссия – только МКПП, правда мне попалась 4 ступка, но это не проблема, дальше объясню почему.
Состояние кузова – без повреждений несущих (силовых) конструкций, да и вообще по максимуму целый.

Что удалось приобрести: Toyota Corolla Wagon, в EE106 кузове конца 1991 (королла в данном кузове пошла с осени 1991 г.), Двигатель карбюраторный 1,3л. Способный доехать до дома:) МКПП 4 ступая, (если честно да хоть 3х, главное, чтобы МКПП), С целым, ровным кузовом, единственный «косяк» в задней, левой части, после небольшого ДТП. Лонжероны, брызговики и рамка радиатора целое и это самое главное. За все было отдано (после торга 68 тр) – я считаю, это «очень вкусно».


Что было приобретено для свапа: ДВС 4A-FE (инжекторный 1,6л 4 цилиндра, 16 кл. 115 л.с.) с «навеской» + ЭБУ + коса + подкапотная проводка со всеми РК+ бак с бензонасосом+ топливная трасса+ выпускная трасса + стартер (В идеале хотелось бы конечно 7A-FE 1.8, но мне надо было не просто ДВС, а еще все вспом.оборудование для свапа) – все это приехало в этой же тойоте с Томска за один раз и было куплено у соклубников из TCM-Club с Toyota AE110 Sprinter Marino 1993 г.в. АКПП, которой въехали в зад и восстанавливать было финансово не выгодно.

- тоже за «вкусную» сумму, которая и стала решающей в выборе ДВС. Далее приобретено: МКПП C50 + усиленный маховик от C52+ для этого же маховика Корзина Valeo и «металоорганика» Exedy + оригинальный выжимной…все это когда то я ставил на свой спринтер (AE90, 5A-FHE, limited), так как там стояла «короткая» C52 хорошая для светофорных гонок, но плохая для «дальника». После продажи его разбили и я снял все, то, что на него ставил, я про МКПП, маховик, корзину, диск и подшипник выжима….

донор МКПП C50



Планы свапа:
По замене двигателя проблем не будет, т.к. эти кузова с завода выпускались с 4А, также не будет проблем с заключением о внесение изменений в конструкцию ТС и соответственно постановкой с заменой на учет ДВС.
Конечно, перед установкой на авто я заменю на «доноре» сальники, помпу, ремень ГРМ и навесного оборудования, МСК, прокладку крышки ГРМ. Прежний хозяин хоть меня и заверил, что двигатель еще вполне здоровый, но уж раз все снято, грех не заморочится.

По трансмиссии: То что была куплена королла именно с МКПП, которая от 2E-F не агрегатируется на 4A-FE (не подходит по креплению колокола) оставила мне «инфраструктуру» в виде гидроцилиндра, педали сцепления, кулисы – то есть с не надо будет пилить лишние дырки. Коробку я купил от ДВС серии «А» - С50 - самая оптимальная по передаточным числам в плане экономичности.
Самый гемор ожидается с электрической частью, масштабы его я себе примерно представляю, но еще не могу сказать насколько гемор будет геморный. В принципе, есть подкапотная проводка с марины, что избавит от «лапши» и протяжки индивидуальных проводов.

Также по ходу пьесы заменю рулевую рейку и крестовины рулевого механизма, а также рулевые наконечники, шаровые и сайленты подвески.



Продолжение следует…..
Перейти в начало страницы

D-Man
28 мая 2012 10:33
Сообщение #2


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:


Процесс пошел:



Новый ДВС


Старый ДВС


Новые запчасти:



Свап требует разборки всего авто, так как необходимо внести изменения в электросхему автообиля:


Свежая рулева рейка от АЕ115
Перейти в начало страницы

neon
31 мая 2012 16:44
Сообщение #3


Приезжий
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
Жесть, сколько на это уходит времени ? И сколько планируеш еще потратить ?
Перейти в начало страницы

D-Man
1 июня 2012 02:01
Сообщение #4


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
neon,
в двигателе осталось поменять только МСК, голову вскрывать не стали, т.к. до конца отпуска (до 08 июня) надо, чтобы все завелось и поехало! Сегодня "одену" навесное, агрегатирую с МКПП и установлю проводку на ДВС, завтра все это буду "вкорячивать" в моторный отсек.
Перейти в начало страницы

D-Man
12 июня 2012 16:07
Сообщение #5


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:




ЗЫ Двигатель уже давно под капотом, фоты завтра.....
Перейти в начало страницы

D-Man
13 июня 2012 05:01
Сообщение #6


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:







Перейти в начало страницы

D-Man
2 августа 2012 07:51
Сообщение #7


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:







Перейти в начало страницы

D-Man
5 августа 2012 05:26
Сообщение #8


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
Сегодня первый раз прокатился...да, бодрая движка!))))) Еще многое надо доделывать и дособирать, но свет в конце туннеля уже очень отчетлива виден!
Перейти в начало страницы

D-Man
5 августа 2012 06:11
Сообщение #9


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
На днях пришли фары из пендосии, под "левый" свет, хрусталь, 2х секционные.
Цена в США $81, доставка на бай.ру $137 (!), я хрен больше буду там заказывать. Просто, они в ордере сначала ставят цену доставки обычной почты, ты оплачиваешь, а потом оператор звонит и говорит, что мол, надо EMS - давайте еще 2 рубаля!!((((....ну хотя такие фары в Москве стоят под 10.000 (мне они обошлись 7200), я бы мог на е-бэй заказать и за 5500, просто повелся на гарантию доставки бай.ру....хотя, упаковка фар была выше всяких похвал (смотрите фото).




OFF TOP: Пока собирал машину купил маутин-байк Top Gear Drift 326AL, "средничок", алюминиевая рама, двустенные алюминиевые обода, двойной подвес, шимановские машинки, дисковые тормозилки. Производство ВМЗ "Янтарь" г. Калиненград. Хороший велик, катаюсь и радуюсь)))

Как обычно протюнил)))))

Крылья "Cycletech",Беспроводной велокомпьютер, передние и задние маяки, велозамок, легкую мото/велозащиту на себя и велошлем.... ну и разобрал все узлы, глянуть наличие смазки, улыбнуло, что везде была в нужном количестве!



Перейти в начало страницы

D-Man
7 августа 2012 14:04
Сообщение #10


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:





После того как машина пробежала 1000 км на новом ДВС решил смотать одометр на показаниях 217000 км, разобрав приборную панель увидел маленькие насечки на статысячных показаниях одометра, это дает право заявлять о том, что показания были смотаны как минимум на 100.000 км.
Провести полную разборку спидометр (чтобы перед вами лежали все комесики одометра раздельно) сделать крайне сложно ничего не сломав. Я отделался малой кровью порвал 2 из 4 супер тонких нитей катушки стрелки спидометра. Все удалось запаять, хотя это тот еще был гемор.
Проходя ТО народ искренне уделяло показания одометра - типа, это что уже 2й круг))))))



После схода-развала машина едет очень хорошо, на "тяжелых" и "высоких" зимних амтелах максимальную скорость которую удалось развить 174 км/час по GPS, по спидометру - ХЗ было за 180, на всех японцах после 60 спидометр начинает врать и в районе 150-160 км погрешность в меньшую сторону примерно 10 км. Скорее всего вызвано высокой резиной, но может и специально, в те времена было модно напоминать водителю о привышение всякими зуммерами под панелью :winked:

Расход:

Смешанный цикл (50/50 город/трасса на зимней, шипованной резине) по осени и среднесуточной температуре 0 градусов - 8,6 л/100 км. (95ого)
92ого жрет примерно на 1 литр больше, специально проверял, что не мотивирует им заправляться, т.к. по деньгам ничего практически не выигрываешь.

Печка:
Естественно, вся система охлаждения была промыта, установлен новый радиатор двигателя, также был переделан радиатор кондиционера на отопление (там надо просто удалить клапан и рассверлить "ходы"), этот радиатор под капотом перекрывается шаровым краном (на зиму все время открыт, летом закрываешь, т.к. заслонками его не отсечь) - в машине Африка! Если далеко то езжу тупо в футболке, на минимальных оборотах печки и закрытом основном радиаторе отопителя. Но все же хочу поставить электрическую помпу для увеличения скорости продавливания салонных радиаторов при прогреве авто. На этих выходных планирую поставить "попогрейки" "Гарыныч", будет вообще уютно, как в любимом кресле.
Перейти в начало страницы

D-Man
4 сентября 2012 14:42
Сообщение #11


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
Список замененных деталей:

Основное оборудование:

Рем комплект прокладок, МСК и сальников ДВС (дубль/нов)
Помпа AISIN (яп/нов) 1700
Ремень ГРМ (яп.ориг/нов)
Ремень ГУР (яп.ориг/нов)
Натяжной ролик (яп.ориг/нов)
Ремень генератора (яп.ориг/нов)
Станина топливного насоса от инжекторной версии (яп.ориг/контракт) 500
Подушка ДВС перед (дубль/нов) 800
Подушка КПП зад (дубль/нов) 800
Радиатор охлаждения ДВС SAT(дубль/нов) 4000
Задние сайлентблоки передних рычагов Подушка ДВС перед (яп./нов)
2 шт. шаровые опоры 555 (яп./нов)
2 шт. Ступичные подшипники передние (яп./нов) 2000
2шт. передние тормозные шланги (яп./нов) 1600
2 шт. диски тормозные передние SAT(дубль/нов) 2000
1 комп. тормозные колодки передние (яп./нов)
1 комп. тормозные колодки задние (яп./нов)
Внешний NTN и внутренний Koyo ступ. подшипники задние + сальник (яп./нов) 1150
привод передний левый (яп.ориг/контракт) 4000
рулевая рейка с рул.наконечниками (яп.ориг/контракт) 4000
Линия высокого давления ГУР от 5A/4A (яп.ориг/контракт) 500
2 шт. Крылья передние (дубль/нов) 3600
Бампер передний (дубль/нов) 2000
2 шт передние подкрылки (дубль/нов)
2 шт. фары передние с габаритами(дубль/нов) 7300
2шт. указатели поворота передние (дубль/нов) 800
Стоп/габарит задний правый (яп.ориг/контракт) 800
Решетка радиатора 650
2шт. сальники КПП (яп.ориг/нов) 500
Диск сцепления exedy (яп./нов)
корзина сцепления Valeo (яп./нов)
выжимной подшипник (яп./нов)
Резина зимняя Amtel NordMaster 185/70 R13 (рус/нов) 9600
Передние сиденья от Toyota Marino (яп.ориг/контракт) 3000

Дополнительное оборудование:

а/м Supra USB/Radio/AUX (хрень/noname) 1036
р/с MegaJet 300 (ориг/нов) 3000
а/а Limm Turbo 2000 (италия.ориг/нов) 2000
навигация Digma DS501BN (нов) 4000

Расходники:

4 шт Свечи DENSO (яп.ориг/нов) 800
Масло трансмиссионное ZIC 75w90 800
Маслофильтр MANN 300
воздушный фильтр 196й 350
топливный фильтр - от инжек. ВАЗа 300
Castrol Edge Sport 5w30 2400
в ГУР Chevron d2 400
ОЖ Green antifreeze 500
тормозная жидкость Томь DOT4


План:

а/с Tamagawk 9030 ~ 3000
электронная помпа Bosh ~2000
Дверь задка от Lux комплектации ~2000

л/с диски 14" ~4000
резина лето нов. ~ 10000

стальные диски 13" ~2000
Резина липучка (осень-весна) нов ~ 10000
Перейти в начало страницы

D-Man
8 ноября 2012 05:13
Сообщение #12


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
ТО (показание одометра 4000 км)


Требуется:

Маслофильтр MANN 300 - замена
воздушный фильтр 196й - продувка
топливный фильтр - от инжек. ВАЗа 300 - замена
Промывочное масло 300
Castrol Edge Sport 5w30 2400 - замена - есть
4 шт Свечи DENSO (яп.ориг/нов) 800 - замена
Перейти в начало страницы

fan
25 января 2013 14:29
Сообщение #13


Приезжий
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
D-Man,

Твои действия достойны УВАЖЕНИЯ :lol:

Я люблю ездить рядом с водителем. (точнее в основном езжу, а люблю больше пешком) Конечно, комфортное сиденье и просторный салон желательно, но мне всёравно мало, большее удовольствие - ветер, мороз, солнце, воздух, вода - вроди всего этого было много и тем не менее так мало. :what:
При ремонте предпочитаю стоять рядом в перчатках, конечно, если не требуется помочь физически. Страховка не плохо работает. Пока есть такая возможность. :wink:
Так что это не мое, сорри. :winked:
Перейти в начало страницы

D-Man
25 января 2013 17:24
Сообщение #14


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
fan,
Спасибо! Каждому свое....
Перейти в начало страницы

D-Man
4 апреля 2013 13:23
Сообщение #15


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
ТО (показание одометра 9500 км)

Маслофильтр 110 Fudji (бело-зеленный) 200 - замена
воздушный фильтр 196й - продувка
топливный фильтр - от инжек. ВАЗа 200 - замена
Промывочное масло 3л (пр-во Томск) 300
Castrol Edge Professional 5w30 1890 - замена
4 шт Свечи NGK V 600 - замена
Раскоксовка "ЛАВР" (без промывочной присадки в масло) - 300
Очиститель инжекторов Hi-Gear 270

2шт. прокладки между выпускным коллектором и "штанами" 2х80
Перейти в начало страницы

M-AERO
4 апреля 2013 19:33
Сообщение #16


Приезжий
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
D-Man,
Промывку то нафига залил, если у тебя там нормальное масло было? Теперь у тебя Кастрол с Томским следом :lol:
Перейти в начало страницы

D-Man
5 апреля 2013 08:13
Сообщение #17


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
M-AERO,
Промывку я использую всегда. Сливаю потом очень долго, высасывая остатки спец шприцем, т.к. там остается не только промывка, но и остатки от "лавра", которым тоже пользуюсь каждое ТО, для профилактики и скажу тебе, что в этом есть смысл - я в этот раз снимал "штаны", чтобы поменять прокладки и когда завел после часа раскоксовки из выпуска такая жижа потекла, которая была по цвету и консистенции не похожа на то, что я заливал в цилиндры изначально и это не смотря на то, что раскоксовку я делал всего 5500 км назад, а также менял свечи. По этому никогда не меняю масло в сервисах - только сам, что бы быть уверенным.
Перейти в начало страницы

M-AERO
6 апреля 2013 16:01
Сообщение #18


Приезжий
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
D-Man,
Так ты вроде движок разбирал....или нет?
Перейти в начало страницы

D-Man
6 апреля 2013 22:46
Сообщение #19


Почетный житель Мариинска
  • 85

Репутация: 0
Группа: Администраторы
Сообщений: 2109
Регистрация: 16.11.2014
ICQ:--

Предупреждения:
M-AERO,
когда?
Перейти в начало страницы

M-AERO
7 апреля 2013 00:50
Сообщение #20


Приезжий
  • 17

Репутация: --
Группа: Гости
Сообщений: 0
Регистрация: --
ICQ:--
D-Man,
Ну значит попутал... :wink:
Перейти в начало страницы
Поделитесь с друзьями данной новостью в соцсетях:

 Ответить
Обсуждение темы Собираем японский «Автомат Калашникова», Вторая жизнь Toyota Corolla EE106 для пользователей "ВКонтакте"

  Сейчас: 20 сентября 2019 04:54